Рейтинг@Mail.ru
Лор-Центр
ул. Суворова, 144 б
8 (927) 375-95-68
8 (412) 999-000
25-95-68
Задать вопрос

Специалист по «ремонту» здоровья?

 Парадоксально, но большей части из них действительно нужно либо оттачивать коммуникативный навык, либо менять подход к пациентам. Эта проблема актуальна и для России. Од­нако, вопрос лежит не только в плоскости элементарной вежливости. По словам главного врача Евгения Сухачева, существуют разные модели общения врача с пациентом.

Например, в рамках традиционной модели доктор демонстрирует такое же отношение к больному, как механик к сломанному авто — видит проблему и предпринимает меры по ее устранению. При этом сам боль­ной находится за пределами его внимания и не понимает, какие меры диагностики и лечения выбирает доктор. Модель более высокого уровня — патриархальная. Тут врач выступает для больного в качестве гуру с непререкаемым авторитетом. Этот стиль взаимоотношений хорош верой в возможности врача, но он исключает пациента из активного процесса лечения.

ПриемОптимальная модель взаимоотношений предполагает сотрудниче­ство доктора и пациента, когда врач информирует больного о состоянии его здоровья, и вместе они выбирают наиболее эффективные методы лечения. Когда между ними идет партнерский диалог, болезнь отступа­ет гораздо быстрее. Да и действия пациента при этом более осознанны, ведь он понимает, что происходит. Ну и совсем уж высший пилотаж — когда врач выступает как продавец услуг. Он озвучивает пациенту все возможные варианты лечения, а тот сам выбирает наиболее подходящие. Но эта модель встречается редко, как правило, в случае если больной сам имеет медицинское образование.

«В России, к сожалению, чаще всего распространен первый или второй вариант взаимодействия врача и пациента, — говорит Евгений Сухачев, главный врач. — Лишь некоторые клиники, в том числе и мы, выбрали третью модель. Она требует полной перестрой­ки сознания врачей, зато дает качественно новый уровень лечения».

Многие удивятся, но если разбираться, что пациенту дает подход вра­ча, кроме психологического комфорта, то окажется, что это ключевой момент при выборе клиники. Вот конкретный пример. Выбирая доктора, особенно когда стоит вопрос о хирургическом вмешательстве, пациен­ту хочется быть уверенным, что операция для врача такой же крайний, маложелательный вариант, как и для пациента. «Удалять аденоиды у детей, к примеру, нежелательно, — говорит Евгений Сухачев, — этот орган играет активную роль в формировании иммунитета ребенка. А делать традиционные проколы при гайморите в нижней точке гайморовых пазух бессмысленно, ведь современная наука уже доказала, что законы гидро­динамики не всегда применимы к физиологии человека. Отток секрета в данном случае будет временным. К тому же произойдет инфицирование раны гнойным содержимым пазух. Западные оториноларингологи дока­зали, что при гайморите необходимо комплексное лечение соустья пазух носа (места, куда секрет должен стекать естественным образом). И даже если операции не миновать, она может быть разной — либо варварской «долбежкой» с семидневным больничным, либо малотравматичным вмешательством, через полчаса после которого пациент пойдет домой». Также по-разному можно лечить и ангину — либо удалить больной орган и тем самым открыть прямой путь инфекции к сердцу, либо «стереть» коблатером, как ластиком, пораженные участки тканей, сохранив орган. Также бескровной является и лазерная деструкция — метод, разрушаю­щий пораженные участки и не затрагивающий здоровую ткань.

В Клинике придерживаются принципа «нужно иметь не только хирургические руки, но и хирургическую голову». При­знаки воспаления, которые традиционно оценивались как болезнь (с по­следующим удалением органа) — не всегда служат сигналом к операции. Прежде всего их здесь внимательно анализируют. Порой они являются лишь проявления функциональной активности органа, его возрастной адаптации к внешней среде. В рамках традиционной и патриархальной моделей пациент даже не узнал бы, об этих тонкостях. И, ложась на вар­варскую операцию, считал бы, что у него нет другого выбора, просто по­тому, что доктор не сказал ему о нем. Причем обвинять доктора в этом довольно сложно — в конце-концов, ответственность за выбор клиники лежит на пациенте. Поэтому стоит раз потрудиться, проанализировав, что вам предлагают.

31 октября 2013